Феномен "радужного тела"  в традиции Буддизма (Дзонгчен). Вознесение физического тела

* Вернуться на главную страницу раздела Рекомендованные статьи -  Объективная феноменология

Тема форума, обсуждение понятия "Огонь изнутри": Осмысление Торы (Ветхого Завета) в Эзотерическом Договоре


Из Энциклопедии Дхармы:

Радужное тело ('ja' lus). Полностью реализованные практикующие Дзогчен могут растворить физическое тело в момент смерти.
С помощью практики Трекчо, практикующий может достигнуть так называемого радужного тела, когда тело постепенно уменьшается и растворяется в радужный свет, в результате чего остаются только волосы и ногти.

Посредством практики Тогял, когда полностью исчерпана любая фиксация и цепляние, пять грубых элементов физического тела растворяются в пять чистых элементов, пятицветный свет. Таким образом, что тело трансформируется в свет и исчезает в пространстве. Так поступили Гараб Дордже, Манджушримитра, Шри Сингха, Джнянасутра и Вайрочана.

Другим достижением практики Тогял является "Радужное Тело Великого Переноса" (ja' lus 'pho ba chen po), когда мастер растворяет тело в радужном свете и продолжает жить многие века для блага живых существ. Таким образом поступил Падмасамбхава, Вималамитра.

На форуме выложен отрывок из фильма "Тибет -  Запретное королевство Мустанг", с отрывком о подобном зафиксированном случае.


"Когда умирает реализованный йогин, в момент смерти он освобождается от оков своего физического тела и достигает просветления Дхармакаи в тот же миг. Он не проходит через переживания посмертного состояния бардо, — сансарный путь для него завершился ещё при жизни. Его смерть подобна дню полнолуния, когда солнце встречается с луной без вечерних сумерек Между ними. Если йоги имеет стабильную реализацию природы ума, то он не теряет сознания в момент смерти, его осознавание просто сливается с природой явлений без обморока или забвения. Так, например, умер мастер Самтэн Гьяцо (1880-1944), учитель моего коренного Гуру, Тулку Ургьена Ринпоче (1920-1996). Он просто сидел в медитативной позе, без стонов и вздохов, с широко раскрытыми глазами, созерцая ясное небо.

В своём предыдущем воплощении, в XIX веке Тулку Ургьен Ринпоче был скрытым йоги. Он никогда никого не учил и даже делал вид, что не практикует вообще, хотя всем было известно, что он — реинкарнация великого Гуру Чованга (XIII век н.э.). Никто даже не знал, какими практиками он занимался, так как всё держалось им в тайне. Когда он умирал, его тело уменьшилось до размера 45 сантиметров.

Когда мой Гуру, Тулку Ургьен Ринпоче, ушёл в паранирвану в феврале 1996 года, его тело хранилось в традиционном контейнере с солью в течение сорока девяти дней в главном храме монастыря Чокьи Ньима Ринпоче, тогда как мы все сидели вокруг и делали отходные ритуалы 24 часа в сутки. Когда ночью сорок девятого дня у меня на глазах тело Ринпоче извлекли из контейнера, я был слегка удивлён увидеть тело своего Учителя, уменьшившееся до размеров ребёнка. За неделю до его кремации мне довелось услышать от Преподобного Согьяла Ринпоче историю о том, как в 1956 году реализовал радужное тело тибетский мастер Сонам Намгьял. Этот мастер прожил всю свою жизнь в нищете, зарабатывая на пропитание высечением мантр на камнях, и никто его даже не считал реализованным практикующим Незадолго до смерти за ним стали замечать необычное поведение: он забирался на вершину горы, сидел там один и часто пел непонятные песни, которые сам же и сочинял. Когда он заболел, он стал необычно счастливым и радостным. Его сын сказал ему перед смертью, что ему стоит вспомнить все учения и наставления, которые он получал, на что Сонам Намгьял ответил: “Со мной всё в порядке. В любом случае тут уже нечего вспоминать. Единственное, о чём я вас попрошу, это завернуть моё тело после смерти [в саван] и не трогать его в течение недели”. Когда тело переносили в другую комнату на пятый или шестой день после смерти, все заметили, что его грузное тело неимоверно полегчало и было без труда пронесено через дверной проём. В те дни в доме и вокруг наблюдалось много радуг. Когда же по прошествии недели с покойника сняли все саваны, чтобы отнести тело на кремацию, там обнаружили одни лишь волосы и ногти.

Великий тибетский мастер Джамьянг Кхьенце Чокьи Лодро (1893-1959), учитель Согьяла Ринпоче, попросил принести эти волосы и ногти, и лично подтвердил   факт  реализации  радужного  тела .

....
За всю многовековую историю тибетского буддизма можно насчитать сотни, если не тысячи случаев реализации радужного тела. Некоторые из них были зарегистрированы документально, некоторые узнавались по слухам, а многие случаи происходили в тайне, так, что никто об этом даже не знал.
..... на каком-то этапе истории тибетского буддизма достижение радужного тела было чуть ли не обыденным явлением.

Встретился вчера с ламой Пемой Чанчубом из монастыря Сэрта, учеником кхенчена Джигме Пхунцога Ринпоче (1933-2004) и получавшим учения также от кхенпо Цултрима Лодрё (это один из самых активных ньингмапинских учителей в современном Тибете). Лама в монашестве уже 15-20 лет, этнический китаец, рассказал интересное. В частности, о том что в наше время в Тибете каждый год как минимум один учитель реализует радужное тело (например, в этом году ушёл Ачук Ринпоче). Современным дзэнским мастерам, равно как и мастерам других тибетских традиций, остаётся только сорадоваться такому количеству высоких реализаций. В 2004 лама лично был свидетелем того, как тело его учителя Джигме Пунцога Ринпоче после ухода уменьшилось до одной трети в высоту в сидячем положении. Это, сказал лама, наилучшее свидетельство сохранившейся чистоты линий передачи Дзогчена и высокой эффективности практик Дзогчена в наше время, и он призывает всех реализовывать радужное тело, дабы самим на своём опыте это подтвердить. Говорят же, что для реализации достаточно всего 10 лет постоянной практики. Лама выразил желание когда-нибудь приехать в Россию передавать учение.

На фото: у Кенпо Ачук Ринпоче во время пуджи на лбу проявляется Авалокитешвара. Слева внизу: над головой проявляется Самантабахадра. Внизу справа: Ринпоче растворяется в радужном свете, внизу лотос!
http://content.foto.mail.ru/mail/vajrahridaya/1/i-233.jpg


I am posting this here with some trepidation because many people in this modern world are so skeptical that they discredit anything that is beyond their ordinary experience or beyond their usual knowledge. So I warn you first, if you are unable to accept anything here, please feel free to skip this post.  But please don’t slander or create negative karmic speech or negative thinking because you will generate very serious karma (since the object here is a very holy being)

The picture i put above is a picture of the great present-day Mahasiddha Achuk Lama Rinpoche who is 84-5 years old now and presently still in Tibet. He is the head lama at a monastery called Yachen Monastery and teaching more than 10,000 monastics (monks and nuns)… many of whom have displayed amazing signs of accomplishments.  In recent Tibet history, the reemergence and strengthening of the teachings of Dzogchen after the Cultural Revolution have been largely attributed to the efforts of the two Dharma Lords likened to the sun and moon of Tibet.  The sun being H.H. Jigme Phuntsok (who is also the Guru of Dalai Lama and no longer with us physically), the moon being H.H. Khenpo Achuk Lama Rinpoche.  Achuk Lama Rinpoche is also a present day Terton and has opened up many sacred mountains for the benefit of many beings in Tibet.  He has retrieved many termas whether as statues or ritual implements or practices.  His wave of activity is impossible to describe and many of his disciples are realised on the bhumis and have traversed the four visions of Togal.

For those who are incredulent about the possible high and unbelievable achievements of the dharma especially the Dzogchen teachings may refer to the unadulterated photos above.  Top shows Achuk Lama Rinpoche in puja, at his forehead is the self manifesting image of Chenrezig.  Bottom Left shows Achuk Lama Rinpoche with Samantabhadra above his crown. Bottom Right shows Achuk Lama Rinpoche who manifested the rainbow body in photograph (by the way, the lotus at the bottom is not there when they took the photo, in case you are wondering… generally lamas are not put on a lotus, they are put on thrones). You may click to enlarge…

Achuk Lama Rinpoche is widely acknowledged to be the emanation of Longsal Nyingpo, Longchen Rabjam, Padmasambhava’s disciple Gyalwa Choyang, Drogmi Lotsawa and various other great masters.   He has displayed many signs of miracles such as freely leaving hand-prints, foot-prints, discovering termas, going into the water for days without harm, knowing the past, present, and future without any impediment, and most popularly for his body mandala and many thousands of people have witnessed the many deities and mandalas of the major tantras present in his body itself.  Seeing his body mandala is a unique means of blessing, empowerment and also a way to ascertain the disciple’s realisation.  For some karmically ready people, it is also an introduction to wisdom mind.

I post this photo for two reasons despite my many hesitations…

1. The photo proves that accomplishments are present in this day. Many of Rinpoche’s disciples in China have attained accomplishment, including layperson disciples.

2. The photo of an accomplished being brings blessings by sight.  Achuk Lama Rinpoche is widely acknowledged to be thong-drol which means liberation by sight

If i have the time and conditions are ready in future, i will write a bit more about the Wishfulfilling Jewel Achuk Lama Rinpoche. Let me end with some verses of praise:

It is said by Lord Buddha to Shariputra
That realisation can only arise with faith
Seeing that beings in this dregs of age lack faith
Kind Guru Padmasambhava has sent his beloved son you…
Your hardship of 43 years with your Guru with unwavering mind
That does not flinch even at the sight of the Red Army
Has showed what is true devotion

Your decades of retreat, fuelled by stainless Bodhichitta,
Travelling through the skies of unbridled awareness
Viewing worldly matters as so much impermanence
Has manifested in inconceivable benefit for infinite beings
May I forever follow these footsteps of yours and the great lineage masters


By Dharmakaya Amitabha, by Sambhogakaya Chenrezig, by Nirmanakaya Padmasambhava,
You are the hope and refuge of all beings now
May you live forever to benefit all beings, may your health always be  good,
May extensive enlightened activities be unfurled as you wish.

Your courage to proclaim the teachings in this times
when merit ebbs and doubt is rife
showing miracles to ripen the half-baked faith of disciples
displaying the ultimate intent of the teachings through your body
for those who cling to sight,
To you who are the embodiment of all the Yidam-deities, realm & awareness undivided,  I pay homage!


Comments:
The Lama’s secret intent is beyond all concepts
But because this one is anxious to accumulate some paltry merits
therefore these short verses were written with fingers dancing on alphabet symbols
converted by conceptual English habit to that which bridge form, sound and consciousness
By this merit may all sentient beings attain total liberation!  Auspiciousness!


P/S:  If you circulate the photo please do proper explanation of the context to minimise any faults arising from misunderstanding.  May all that arise from this post and photo create causes for sentient beings to recognise their own primordial basic nature. Emaho!