Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Седьмая беседа "Наблюдатель и "то что есть"

Осознайте себя как наблюдателя.... и всё что вы наблюдаете как продукт собственных мыслей...
Отследите осознайте состояние "того что есть" и состояние того что вам хотелось бы чтобы было....
Возможно вы отследите двойственность вашего восприятия...
Внимательно прочтите цитату - мнение Дж. Кришнамурти на эту тему... настройтесь на автора, считайте его состояние.....

Кришнамурти:

Мы представляем собой результат нашего окружения, нашего общества; мы — продукт всех наших взаимодействий. Это тоже факт. Я задаю себе вопрос: существует ли фундаментальная двойственность в глубине моего бытия, или она возникает, когда я отхожу от «того, что есть»?» Когда я не ухожу в сторону от главного, лишенного двойственности качества ума, обладает ли тогда мыслитель двойственностью? Он мыслит. Создает ли он двойственность, если он полностью сходится с «тем, что есть»?
Я никогда не думаю, глядя, например, на дерево. Когда я смотрю на вас, не существует разделения между «мной» и «вами».
Мы пользуемся словами в лингвистических и коммуникативных целях; каким то образом слова «я» и «вы» не имеют во мне корней.

 

Итак, когда и где возникает мыслитель, отделенный от мысли? Ум остается в «том, что есть». Он остается с болью; у него нет отрицательного мышления об отсутствии боли.
Есть чувство страдания. Оно и будет «тем, что есть». Нет ощущения желания выйти из него. 
А когда возникает двойственность? Она возникает, когда ум говорит: «Я должен избавиться от боли. Мне известно состояние отсутствия боли, и я хочу пребывать в этом состоянии». (Пауза. )

Допустим, вы — мужчина, а я — женщина. Это биологический факт.
Но существует ли психологическая двойственность? Существует ли некое состояние, двойственное в своей основе, или двойственность имеется только тогда, когда ум уходит от «того, что есть»?

Например, возникает факт страдания: мой сын умер. Я не бегу от этого факта. Где же здесь двойственность? Двойственность появляется только тогда, когда я говорю, что потерял своего помощника, своего сына. Разве это не так?
Я чувствую боль — физическую или психологическую; в переживание были включены все виды горестей. Какое то движение от нее есть двойственность.

Мыслитель — это движение в сторону. Мыслитель говорит: «Этого не должно быть».
И он же утверждает, что двойственности быть не должно.

Сначала установите, что движение в сторону от «того, что есть» представляет собой движение мыслителя, который приносит с собой двойственность.
Если мы наблюдаем факт боли, почему в нашем наблюдении должен существовать мыслитель? Он появляется только тогда, когда есть движение вперед или назад, когда возникает мысль о том, что вчера я не испытывал боли, и в этой мысли заключается двойственность.
Способен ли ум остаться с болью без движения в сторону от нее, которое вводит мыслителя?

Ум спрашивает себя, как появляется двойственное отношение к жизни?
Дело не в том, чтобы искать объяснения, как выйти за ее пределы.
Вчера я испытал удовольствие. Оно закончилось. (Пауза. )
Разве это не так? Разве это не так же просто?


Коментарии:

Вот это и есть разделение на Личность и Субличность...
Личность живёт в моменте в "Здесь и Сейчас". 
Она не строит планов, не стремится к желаемому исходу (поскольку не знает - какой исход является желаемым и для кого), не переживает что что-то не так (потому что не знает - как должно быть)... она "течёт" с моментом...

Всё остальное делает Субличность,- она знает как "правильно", как "желательно", как "должно быть"... её этому учили всю жизнь...

Вот и произошло разделение - раздвоение...

И живёт теперь Субличность, стремясь соответствовать тому, что правильно,- делать так - как все...
выпадая из момента, из "Здесь и Сейчас"...

Субличность читает Кришнамурти, и говорит себе - "да, да - всё понятно - я именно так и сделала бы,- вот только если бы не это, не то и не те"...


Здесь разбирается очень важный аспект, имеющий несколько практических применений.

1. Разум человека, обученный каким-либо нормам и правилам - не позволяет быть Единым, быть в моменте - потому, что он постоянно уже сам "знает" - что и как должно быть. В результате этого, социальный человек никогда не пребывает в Здесь и Сейчас. Для него само понятие Здесь и Сейчас является некой Логической абстракцией Разума.

Быть в Здесь и Сейчас - предполагает находиться в медитативном состоянии, в состоянии включения в Систему, в состоянии 22 Аркана,- с полным отсутствием Внутреннего Диалога и Болтовни Разума.

2. Разум человека создаёт двойственность. Он не позволяет человеку быть Единым,- потому что "знает" как "хорошо" и как "правильно". Поэтому, вместо того, чтобы просто проживать ситуации, человек выстраивает их "разумное" продолжение,- создавая таким образом свою Субличность.

3. Разум человека стремиться выйти из боли, из стресса, из всего того, что он научен считать негативным. Т.о., человек уходит со своего жизненного пути. Если человек находится в боли,- то ему нужно идти внутрь этой боли, постигать её суть,- ведь именно для этого она и дана.

Но, вместо этого, вместо естественного развития,- человек бежит в придуманную иллюзию, не отрабатывая свои "уроки",- поэтому, боль постоянно повторяется и усиливается...

Убежав от какой-либо сложной ситуации, человек ничего не выиграл,- он получит ещё более сложную ситуацию... и будет получать их до тех пор, пока не осознает, не пройдёт этот уровень...

Жизнь человека - это прохождение (реализация) по Пути замысла Творца.
Чем больше человек будет находиться в единении с самим собой, с выключенным Разумом, не создавая себе иллюзорной картины мира и собственной жизни, не выстраивая Субличность,- тем быстрее он будет Развиваться, тем меньше боли и страдания он будет испытывать...


"То, что есть" - это состояние боли... это проживание этого опыта в моменте, без двойственности.. принятие того, что есть... и вероятно то и ест наработка опыта.

Результат интересный - субличность бегает по кругу... а "то, что есть", находясь в состоянии здесь и сейчас, осознает ситуацию..
и важное здесь то, чтобы ум был в "том, что есть"...

Тотальное нахождение в боли... в радости... в удовольствии... в любой ситуации... в любом делании - это и есть проживание - в здесь и сейчас это и есть жизнь в настоящем себе самом... не придуманном....без ожиданий, сравнений и т.д.
В этом состоянии нет двойственности... нет наблюдателя... нет конфликта... нет стремления к иллюзорному надо...

Ум просто вас обслуживает в вашем делании в состоянии здесь и сейчас в том что есть.
Именно это позволяет пережить... переделать любое делание, любое переживание в том числе и болезненное с минимальной затратой жизненной
энергии, с максимальным комфортом.

Предлагаю всем попробовать стать т.е. погрузиться полностью всем своим существом в переживание радости, в переживание боли... и вы обязательно почувствуете глубину счастья в состоянии радости, состояние боли после глубокого погружения в него быстро проходит.

Попробуйте