5. Первый Храм (Соломона) - датируется началом X в. до н.э

Соломон получил четкий план строительства храма от своего отца Давида.

Цитата:
Ситчин: 
У Ковчега Завета Давид получил божественный знак: ему был дан тавнит — уменьшенная копия — будущего храма.
Древнееврейское слово тавнит обычно переводится как «чертеж», и поэтому предполагается, что Давиду был вручен некий чертеж здания. Но в древнееврейском языке слово «чертеж» звучит как токнит. С другой стороны, тавнит происходит от корня «сооружать, строить, возводить», и поэтому то, что Давид получил и передал своему сыну Соломону, было скорее всего макетом — сегодня мы назвали бы его «моделью в масштабе»

Подробное описание Первого Храма

Цитата:
Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 950 гг. до н. э. (по другим данным, с 1014 по 1007). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Суккот (Кущей). Ковчег Завета был торжественно установлен в Святая святых, и Соломон вознёс публичную молитву, начало которой гласит:
Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки.
(3Цар.8:12,13)
Вместе с тем, Соломон подчёркивает:
Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил.


Ковчег Завета был установлен в Святая Святых Храма (ивр. Двир)

Характерно, что слово Двир - в переводе означает что-то, типа "Переговорного устройства", "Устройства Связи".

Цитата:
Этим именем обозначалась внутренняя часть Скинии собрания, отделённая от внешнего помещения завесой (парохет), в которой находился Ковчег Завета. Святость места определялась ещё и тем, что именно там, над ковчегом, Господь являлся первосвященнику для провозглашения своей воли и заветов еврейскому народу.
Святая святых в иудаизме характеризовалась как место, где физически ощущается присутствие Божье (Шехина).

Входить в Святая святых разрешалось исключительно первосвященнику, и то раз в году в Судный день (Йом Кипур). Во время этого действа первосвященник (кохэн) произносил тетраграмматон, сокровенное имя Бога, и это было единственным моментом, когда имя Божье называлось вслух. По преданию, лицо первосвященника при этом излучало сияние


Первый Храм просуществовал 364 года (950 — 586 до н. э.).