3. Весь период Исхода и позднее - примечателен тем, что избранный народ несколько раз сомневается в происходящем.

Например: 
- во время пребывания Моисея на Синае 40 дней в первый раз, воздвигают Золотого Тельца, которому начинают поклонятся. После чего Моисей спустившийся с Синая разбивает первые скрижали завета. 
- после того, как выясняется, что заселить Обетованную Землю (Ханаан) возможно только отвоевав ее у населяющих великанов «сынов Енаковых», большая часть людей взроптала ...и скитание израильтян по пустыне продолжилось еще 40 лет. 
и т.д.

Цитата:
Несмотря на то, что цель странствий — земля Ханаан, была установлена ещё при выходе из Египта, народ проводит в пути 40 лет в наказание за то, что, посланные в Ханаан 12 разведчиков не рекомендовали евреям туда входить.


Перед смертью Моисей передает свою миссию Иисусу Навину и только тогда 12 колен Израиля отвоевывают землю Ханаана и селятся на ней. 

Важная деталь: на Земле Обетованной селится уже новое поколение израильтян.

До построения Первого Храма проходит еще какое-то время, в которое многие евреи расселившиеся в разных районах Ханаана вновь отступаются от Завета, поклоняясь другим богам и т.д. 

Можно понять это как отключение от эгрегора, включение в другие договора. 

Только когда наступает время правления Давида (еще около 100 лет?) - миссия еврейского народа начинает осуществляться в Иерусалиме. 

Цитата:

Библия повествует, что во всё время, пока евреи должны были воевать с соседними народами, Бог не хотел обитать в «Доме», а странствовал «в шатре и Скинии».
Царь Давид завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Ковчег Завета туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу.


Возможно, все эти моменты косвенно указывают - на ту самую сложность "смены договора", включения в принципиально иные эгрегоры в течении одного воплощения, до определенного уровня развития человеческого сознания.

4. Эпоха судей. Ее завершение