"КАК ЭТО БЫЛО.."Барри Хамиш (секреты Голан)

Источник

Правды, правды ищи, дабы ты жив 
был и овладел землею, которую Господь, 
Бог твой, дал тебе. 
Второзаконие, 16:20-21
 

В январе 1996 г. "Деловое приложение" тель-авивской газеты Глобс опубликовало статью в 4-х частях, проливающую свет на чрезвычайно важный факт, который необъяснимым образом замалчивался: у Израиля есть законные права на значительную часть Голан и Восточной Сирии.
В 1890-х годах барон Ротшильд приобрел 20,000 акров (приблизительно 8,100 кв. км) сирийской земли, находившейся во владении Османской империи. В 1942 г. сирийское правительство незаконно конфисковало эту землю. Барон передал права и купчие Еврейскому Национальному Фонду (ЕНФ ) в 1957 г. В 1992 г. купчие были переданы в министерство главы правительства, где они хранятся и по сей день.
Прочитав это статью, я позвонил Банни Александрони, работающей в отделе отношений с общественностью ЕНФ. Она пообещала проверить эту историю и, перезвонив, сообщила, что она не может сообщить мне свои комментарии по поводу статей из Глобс, но попросила встретиться с ней в ее офисе. Встреча была назначена и она сказала, что ее начальник - директор отдела - согласен вести разговор на эту тему - при условии, что я не буду публиковать его имени.
 
Договорившись таким образом, я вошел к нему и был приглашен сесть. Он объяснил: "В сущности, статьи в Глобс были верны. Они немного ошиблись в указании точного местонахождении участков Ротшильда. Некоторые из них находятся на Голанах, однако большая часть находится в Хоране - в самой Сирии. 
Я сообщил правительству, что купчии могут быть отличным козырем на переговорах с сирийцами, но правительство отказалось воспользоваться этим. Мои руки были связаны. Мне было указано больше не заниматься этим делом".
И это является величайшим секретом Голан: израильское правительство обладает законными правами на землю на Голанах и за ними, но скрывает этот факт от общественности. 
Естественно, первый вопрос - почему?
Далее следуют хронологическое объяснение того, как начались израильско-сирийские мирные переговоры. Для тех, кто не в состоянии скорректировать собственное ощущение реальности самым кардинальным образом, наилучшим советом будет - прекратить чтение и оставить занятие земельными правами. Их более чем достаточно для того, чтобы гарантировать господство Израиля на Голанах. Тем, кто в состоянии резко изменить собственную точку зрения - стоит продолжить чтение.
Декабрь 1990 г. - Президент Буш приглашает Сирию присоединиться к его коалиции в борьбе с Ираком. Единственное предложение, на которое Сирия ответила положительно, содержало обещание, что Америка использует свое влияние удалить Израиль с Голан. К этому времени администрация Буша уже секретно переправила 5,5 миллиардов иракскому диктатору Саддаму Хуссейну и была в постоянном контакте с ним. Прежде, чем был сделан первый выстрел в войне в Персидском заливе, Хуссейн согласился подвергнуть Израиль бомбардировке скадами. В обмен на это ему было обещано, что вне зависимости от исхода войны он останется у власти, и что Израиль не ответит на атаки. Буш обещал эти бомбардировки сирийцам с целью доказать израильтянам, что территории не защитят их в "ракетный век".
Потом Америка будет давить на правительство Шамира отдать высоты. Сирия согласилась на условия и присоединилась к коалиции.
Лето 1991 г. - Буш организовал конференцию в Мадриде с целью оказания международного давления на правительство Шамира, чтобы заставить Израиль покинуть Голаны. Шамир не поддается. Буш встречается с Асадом в Женеве. Там Асад говорит, что его терпению приходит конец и угрожает взять все в свои руки перед надвигающимися выборами в США. Буш обещает использовать все свое влияние, чтобы убрать Шамира с поста и привести к власти более сговорчивое правительство.
23 июня 1992 г. - Стратегия удерживания займов и очернения Шамира, использованная Бушем, приносит успех, и Рабин становится главой израильского правительства. Буш требует немедленного отступления с Голан и Рабин объясняет, что это для него политически неприемлемо.
10 сентября 1992 г. - Министр иностранных дел Шимон Перес встречается с президентом Франции Миттераном и министром иностранных дел Роланом Дюма в Париже и соглашается добиться полного отступления Израиля с Голан. По возвращении в Израиль, Рабин встречает Переса в аэропорту им. Бен-Гуриона. Он приказывает Пересу держаться подальше от французов, громко называя их "величайшими ублюдками". Для Рабина это было слишком поздно. Два дня спустя Дюма начинает челночные поездки между Дамаском и Каиром, чтобы скоординировать отступление с Голан, обещанное Пересом.
17 сентября 1992 г. - Рабина вызывают в Кеннебукпорт, штат Мэн, где Буш излагает ему свои требования. Он должен нейтрализовать совместные действия Переса и французов и "подготовить народ Израиля к болезненным отступлениям" сначала с Голанских высот, а затем с западного берега Иордана и из сектора Газы.
Он требует, чтобы отступление с Голан координировалось отвечающим его требованиям военным лидером - начальником Генерального штаба Армии обороны Израиля Эхудом Бараком. Рабин возвращается в Израиль и объявляет о своей программе мира "Сначала Сирия".
23 сентября 1993 г. - В ходе переговоров с ООП новая администрация Клинтона отодвигает Сирию на задний план. Как только соглашение с Арафатом подписано, Белый дом начинает кампанию за договор о Голанах. Проводится встреча между Бараком и вице-президентом Аль Гором с целью привести кампанию в движение.
12 ноября 1993 г. - Начинается международное соревнование - кто раньше сможет заставить уйти Израиль с Голанских высот. В тот самый день, когда Рабин находился в Вашингтоне, тайно сопровождаемый Ариэлем Шароном, Перес встречается во Франции с министром иностранных дел Аленом Жюпе. Встреча в Вашингтоне не имеет успеха - точкой преткновения становится требование Сирии о том, что частью мирного соглашения будет прекращение Израилем разработок ядерного оружия. В то время как Рабин и Шарон отказываются согласиться, Перес не испытывает подобных угрызений совести.
6 декабря 1993 г. - Госсекретарь Уорен Кристофер летит в Дамаск на встречу с сирийским вице-президентом Хасаном Хабиби и, что особенно интересно, с иорданским лидером Хамаса Ибрагимом Рушем. Сирия выставляет свои условия - французы сделали Сирии лучшие предложения и, если американцы не подвигнут Рабина в том же направлении, сирийцы поддержат переворот в секторе Газа и на западном берегу Иордана, в ходе которого Хамас свергнет режим ООП. Сирия предлагает бандитские таланты Хамаса для развязывания террористической кампании, направленной для отстранения Рабина от власти в пользу Переса. Кристофер передает эти угрозы Клинтону; вслед за этим начинается подготовка к встрече на высшем уровне между американским президентом и Асадом, назначенной на следующий месяц.

Январь 1994 г. - Асад и Клинтон встречаются в Женеве. Арафат, узнав о плетущемся против него заговоре, мчится в Женеву, где швейцарские власти отказывают ему во въездной визе. Клинтон обещает Арафату полное израильское отступление с Голан, вызвав тем самым гнев Рабина. Он объявляет, что любое соглашение с Сирией будет вынесено на всенародный референдум и поручает своему заместителю министра обороны Моти Гуру представить Кнессету закон о референдуме.
Май 1994 г. - Перес отдает приказ своим людям в министерстве иностранных дел подготовить план эвакуации еврейских поселенцев с Голан и представляет его Миттерану, прося немедленной встречи с сирийцами. Теперь сирийцы хотят иметь дело не с Рабиным, а с Пересом и планируют стратегию достижения этой цели.
Июль 1994 г. - В конце концов, Асад берет дела в свои руки и приказывает взорвать израильское посольство в Буэнос-Айресе. Погибают более 100 евреев. Ответственность Сирии за организацию этого теракта убедительно доказана двумя аргентинскими журналистами. Начиненная взрывчаткой машина нанята за деньги, след которых ведут в Дамаск. Американское начальство Рабина приказывает ему покрыть зверства сирийцев, и Израиль сваливает вину на Иран.
17 октября 1994 г. - акция в Буэнос-Айресе не помогла сломить Рабина, поэтому Сирия решает нанести удар ближе к дому. Взрыв автобуса в Тель-Авиве уносит жизни 23 человек. В тот же день палестинская радиостанция передает из Дамаска подробный отчет о способе взрыва, за два дня до подтверждения его точности израильской полицией.
Ноябрь 1994 г. - Вследствие усиления угроз Сирии убрать Рабина, Клинтон начинает челночные поездки между Дамаском и Иерусалимом. Разгневанный убийством евреев, Рабин только ожесточил свою позицию по отношению к Сирии. В конце концов, Клинтон сдается и соглашается заменить Рабина на более подходящего кандидата - Эхуда Барака.
Декабрь 1994 г. - Перес делает серьезный шаг к осуществлению его плана относительно Голан и приглашает Германию и Японию разместить на высотах их войска после того, как отступление осуществится.
Январь 1995 г. - Барак уходит с поста начальника Генерального штаба. Месяцем позже он встречается в Иерусалиме с Кристофером Уореном для обсуждения собственного будущего. 
Март-июнь 1995 г. - Барак летит в Вашингтон и немедленно начинает переговоры с сирийской делегацией. Он обещает полное отступление с Голанских высот, если он станет премьер-министром. Остаток своего путешествия Барак проводит за планированием своего восхождения к власти и рассмотрением собственной роли, как она представлялась Совету по внешним сношениям ( СВО ). Он встречается с чиновниками СВО Генри Киссинджером, Лоуренсом Тишем и Эдгаром Бронфманом. Они обязываются финансировать его предвыборную кампанию. Барак объявляет, что триумвират согласился выделить 30 млн. долларов на финансирование его новой "деловой" карьеры.
Июль 1995 г. - Барак возвращается в Израиль, и Рабин назначает его министром внутренних дел. Мота Гур погибает, предположительно в результате самоубийства на почве депрессии по поводу рака. Его врач заявляет, что болезнь была в стадии полной регрессии, и у него были все причины продолжать жить.
25 октября 1995 г. - СВО прознали о плане французов убить Рабина и поставить на его место Переса. Они решают дать Рабину последний шанс. На церемонии, посвященной 50-летнему юбилею ООН, Кристофер и специальный советник Деннис Росс напоминают Рабину о его обещании отступить к берегам озера Кинерет. Они хотят, чтобы он встретился с Фаруком аль-Шарой и подтвердил свою верность обещанию. Рабин выходит из себя и устраивает с ними громкий скандал. Он кричит, что он сделал замечание о Кинерете саркастически, и они знали об этом. Он угрожает остановить весь "мирный процесс". Один за другим члены СВО, такие как Бронфман, Киссинджер и Клинтон пытаются успокоить его. Рабин дает ответ на трибуне ООН на следующий день, говоря, что он прибыл из Иерусалима - неделимой столицы Израиля и настоящая проблема в его регионе - не израильское упрямство, а арабский терроризм. На следующий день он улетел в Вашингтон, где наблюдал за принятием в Конгрессе двух законов, совершенно нейтрализующих соглашения Осло. Один закон декларировал, что Иерусалим никогда не будет разделен, второй - лишал ООП американской помощи в случае объявления ей о создании государства. Американцы решили держать Рабина в неведении о французском заговоре против него. В любом случае, Перес был следующим за ним по очереди перед тем, как Барак мог бы заместить его.
7 ноября 1995 г. - Лидеры европейских и англо-американских режимов собираются на похоронах Рабина. Похоронив Рабина, шайка начинает деятельность по нейтрализации французской победы. Джон Мейджор и принц Чарльз устраивают Пересу встречу в Ориент Хауз 3), для прямых телефонных переговоров с Асадом. Перес отказывается от встречи. Тем не менее, он обещает Клинтону немедленное отступление из зоны безопасности в Южном Ливане. Без капли сантиментов по поводу траура по Рабину, Клинтон посылает Росса в челночные поездки между Пересом и Асадом. Асад отвергает ограниченное предложение Переса и Клинтон требует существенную жертву: Перес соглашается назначить своего самого опасного соперника Барака на пост министра иностранных дел и ответственным за проведение следующей избирательной кампании. 
Январь 1996 г. - Самый ценный секрет Голанских высот в подробностях просачивается в деловую газету Глобс. Израиль обладает законными правами на более чем 8000 квадратных километров сирийской территории, часть которых находится на Голанских высотах. Средствам массовой информации приказано похоронить эту историю.
Февраль-май 1995 г. ( Н. Б. по видимому, здесь опечатка - нужно "1996" г. ) - Барак и американцы саботируют избирательную кампанию Переса, сочетая намеренную некомпетентность, террористов-самоубийц и мини-войну в Ливане, стоящую Пересу арабских голосов. Перес проигрывает, и миллионы долларов перенаправляются на успешную компанию Барака за руководство партией Авода. Ценой этому была победа Нетаниягу и немедленное начало компании скандалов с целью вынудить его оставить власть. Нетаниягу выживает в этой борьбе и замораживает отступление с Голан до момента, когда американцы вкладывают свои деньги и таланты в победу Барака на выборах в мае 1999 г.
Ноябрь 1999 г. - В четвертую годовщину убийства Рабина общественность требует выяснить, как он действительно погиб. Неопровержимое доказательство того, что осужденный убийца не мог сделать трагических выстрелов, было в руках десятков тысяч человек. Моя документальная книга заняла третье место в списке бестселлеров. Вдова Рабина и двое его детей требуют нового расследования его убийства. 65 % общества поддерживает их требования. Было необходимо событие огромной важности, чтобы задушить быстро растущую компанию в поддержку повторного расследования гибели Рабина. Правда могла взорвать весь мирный процесс и обвинить руководство страны в тяжелейших преступлениях. Скандал с магнатом средств массовой информации Офером Нимроди, замешанным в убийстве, действовал в течение недели, однако требовалось нечто гораздо более долговременное и опустошающее. Подготовка к отступлению с Голанских высот делает свое дело.